Как понять, что стучит или не работает именно гидрокомпенсатор. Определение и устранение причин стука, а так-же замена и настройка гидрокомпенсатора Нива 21214 энжектор.
Симптомы и причины
На слух, стук гидрокомпенсатора имеет молоточковый звук, как будто бьют дробь металлическим молоточком по чугунной болванке.
Звук сравнительно не громкий, из салона машины может быть слышен как громкое тиканье, и изменять громкость, а то и вовсе пропадать на разных режимах.
При этом движок может подтраивать на холостых, а то и конкретно троить. Лампочка давления масла не мигает и не горит.
Причины могут быть следующие:
- Вышли из строя резиновые втулки рампы
- Засорилась магистраль рампы
- Открутились втулки гидрокомпенсаторов
- Трещина в проставке рампы
- Вышел из строя гидрокомпенсатор (варианты в конструкции)
Выявление и устранение неисправностей
1. Резиновые втулки масляной рампы.
Резиновая втулка рампы уплотняет соединение масляной магистрали с проставкой рампы.
Вследствии длительной эксплуатации, резина теряет свои свойства и масло, вместо того, чтоб поддерживать нужное давление в гидрокомпенсаторе, протекает наружу и обратно в картер. В результате гидрик, если сказать по простому, пустеет и появляется стук.
Для устранения данной неисправности достаточно снять крышку головки блока цилиндров и открутив три гайки крепления корпуса подшипников распредвала, снять магистраль рампы и заменить резиновые втулки.
Зачастую, эта простая операция, решает все проблемы.
2. Магистраль масляной рампы.
По магистрали осуществляется подача масла к стаканам гидрокомпенсаторов.
Магистраль масляной рампы может засориться вследствии использования некачественного моторного масла, а так-же из-за несвоевременной замены масла в двигателе.
Промыть её можно бензином или жидкостью для промывки карбюратора, а затем продуть компрессором или качком, после чего поставить на место.
3. Втулки гидрокомпенсаторов.
Втулка или стакан — это деталь, которая вкручивается в головку блока и в которую вставляется гидрокомпенсатор.
При длительной работе затяжка втулки ослабевает, что приводит к потере давления масла в гидрокомпенсаторе.
Ослабленную втулку можно сразу определить, так как она будет вращаться от руки. В таком случае её нужно подтянуть рожковым ключом на 22, со сточенными по внешней стороне рожками.
По другому в данной ситуации не подлезешь.
Момент затяжки 2.2-2.4 кг., что означает с усилием, но без фанатизма. Если непривычно и страшно, тогда надо снять корпус подшипников распредвала и протянуть динамометрическим ключом.
Есть ещё вариант, при котором можно не снимать распредвал. Нужно вынуть рокер, что может получится с помощью пинцета, кое какой матери и растудыта через коромысло и тогда можно будет поджать втулку накидным динамометром, после чего с теми же помощниками, поставить рокер на место.
Если не получится, то ничего не теряем. Так и так снимать распредвал.
А так — это последняя операция, которую можно выполнить без снятия корпуса подшипников распредвала, и если после выполнения всего вышеперечисленного, стук в двигателе не прекратился, а он прекращается в 50% случаев, то идём дальше.
4. Трещина в проставках масляной рампы.
Проставка это деталь, которая находится между головкой блока цилиндров и втулкой гидрокомпенсатора. Она, как и магистраль, осуществляет доставку масла к гидрокомпенсатору.
Довольно часто прослабление втулки приводит к выходу из строя проставки, в результате чего масло не доходит до гидрокомпенсатора.
Обычно трещина или излом появляются между кольцами и шейкой проставки, и чтобы их обнаружить, а затем и устранить, то есть заменить вышедшие из строя детали, придётся снимать звёздочку распредвала и корпус подшипников распредвала с самим распредвалом (постель).
Как это сделать правильно, можно прочитать по запросу Как заменить цепь ГРМ, здесь же я заострю внимание лишь на некоторых нюансах, не зная которые можно сильно осложнить себе жизнь.
- Лучше сразу снять капот, в противном случае вся дальнейшая работа будет очень затруднена.
- Снимать звёздочку распредвала можно только после того, как поршневая будет выставлена в верхнюю мёртвую точку, и никак иначе. Только в этом положении возможно без особых усилий снять звёздочку вместе с цепью, а затем поставить её на место без снятия гидронатяжителя.
- Необходимо перед снятием скрепить цепь и звёздочку проволокой
- Необходимо закрепить звёздочку так, чтоб она после снятия с распредвала не соскользнула вместе с цепью вниз, что может привести к соскакиванию цепи со звёздочки коленвала. Если по простому, то нужно соорудить перекладину и подвесить к ней звёздочку.
- После этого, с помощью фонарика, визуально проверить состояние успокоителя цепи и башмака натяжителя цепи, если обнаружится износ этих эбонитовых деталей, то лучше их заменить. Ох, сколько клапанов погнулось из-за них.
- После снятия звёздочки и постели нужно собрать рокера и разложить их по порядку, чтоб потом, при сборке, поставить их на те-же места, на которых они стояли.
- Затем нужно вывернуть втулки с гидрокомпенсаторами и так-же разложить их по порядку.
Теперь можно внимательно осмотреть проставки и, если нужно, заменить вышедшие из строя.
5. Вышел из строя гидрокомпенсатор.
Гидрокомпенсатор — это устройство для автоматического регулирования зазора клапанов. Выйти из строя он может только от использования некачественного моторного масла и от несвоевременной замены масла в двигателе, и дальше вы это поймёте.
С железом гидрика, скорее всего, ничего не случится, а вот шариковый клапан и жиклёрные отверстия легко могут забиться, поэтому, чтобы устранить неисправность, гидрокомпенсатор нужно разобрать, промыть, продуть и вновь собрать. Промывать только соляркой.
Конструкция гидрокомпенсатора
Для того, чтоб вытащить плунжер из стакана, используется рожковый ключ на 10. шейка плунжера как раз такого размера.
Зажимаем ключ в тиски.
Вставляем в него шейку плунжера.
И отвёрткой, или чем-то похожим, сковыриваем стакан. Идёт довольно трудно. Придётся применить усилие и возможно не с первого раза.
Из стакана, тоже отвёрткой, но поменьше, достаём клапан, а затем и пружину.
Замена и прокачка
Все детали гидрокомпенсатора
Как видите, и в стакане, и в плунжере, и в клапане имеются отверстия и их необходимо прочистить, промыть и продуть. Особенно отверстие в шариковом клапане. Промывать только соляркой.
Затем сборка в обратном порядке, и тут есть один нюанс. Для того, чтоб вставить стопорную пружинку, потребуется очень тонкий и твёрдый инструмент. Хорошо подходят маникюрные ножницы.
На снимке показано не совсем правильно, так как в одной руке фотоаппарат, а в другой ножницы и у меня нет третьей руки. Вообще-то, нужно надавить на головку плунжера, а кончиком ножниц подтолкнуть пружинку внутрь. Входит с небольшим усилием. Ну вы понимаете…
После сборки гидрокомпенсатор должен плавно сжиматься до шейки и возвращаться на место без заеданий. Вот в таком состоянии его и нужно установить на место.
Если что-то заедает, или не сжимается, или ещё появляются какие-то непотребства, то гидрик нужно менять.
Новый гидрокомпенсатор, так-же необходимо разобрать и промыть. Можно и не разбирать, но тогда его придётся прокачать.
Делается это следующим образом: устанавливаем гидрик в тиски, дном и головкой к губкам тисков, и сжимаем до упора, пока из него не выдавится всё масло, то есть несколько раз. Проще разобрать и промыть, так как сжимается очень туго.
Не прокачанный гидрокомпенсатор работать не будет.
После запуска двигателя, в течении нескольких секунд будет слышен стук, но очень быстро исчезнет, так как гидрокомпенсатор наберёт необходимый уровень масла и займёт необходимое для своего клапана положение.
На этом всё. Если вы выполните все рекомендации, данные в этой статье, то гидрокомпенсаторы, а значит и движок, будут работать как часы.
Вернуться в раздел Домоводство >>>Подраздел Автомобиль и другая техника >>>
А ну-ка, что там ещё интересненького
Как открыть капот Нивы если порвался тросик
Замена генератора на Ниве
Замена троса спидометра на Ниве
Не работает сигнал на Ниве
Замена замка зажигания на ВАЗ 21214 Нива
Подождите! Не уходите! Загляните в магазин «Сделай сам»
Или прочитайте ещё
Ну что тут посоветуешь? Надо послушать, залезть и найти причину. А так, на удалёнке, как определишь что за стук. Пробег-то ерундовый. Посмотреть, если визуально ничего, то попробовать промыть-продуть для начала.
Пустил накатом с перевала 6км,не глуша, и там уже дом, слышу, чикают клапана, как раз собирался поменять масло, заехал домой, поменял масло, фильтр, запустил движок, клапана так и чикают, то есть стучат. Погазовал, стучат, дал отдохнуть, через 2 часа решил проехать до магазина, стучат… Нива 214., пробег 70т.
Замена резинок сработала! Пробег 130 тыс. км. Стука теперь нет. Сколько просмотрел инструкций — про резиновые втулки нигде не говорится,только здесь у вас и я сомневался.
Спасибо!!!
Кратко, толково, понятно. Благодарю!