Ремонт лодки Казанка

РыбалкаЭх, совсем состарилась моя Казанка. Прослужила более 50-и лет мне и предыдущим хозяевам и вот потекла — совсем протёрся киль в носовой части и направляющие на корме.

Беда довольно распространённая и часто встречающаяся, ведь речной песок, да ещё с водичкой, прекрасный абразив, а новую лодку позволит себе не каждый.

Поэтому и служат наши лодочки по 50 лет.

Ремонт лодки Казанка

Требуется ремонт — понятно, но как и чем его лучше сделать?

После недолгих опросов, поисков в интернете и выслушиваний очень эмоциональных "за" и "против" определилось три варианта:

1. Проклеить стеклотканью с эпоксидкой.

2. Заклепать.

3. Отрезать корму и сделать новую.

Так как эта лодка используется мной только в вёсельном варианте, для переправы на остров, то я решил пойти от простого, т.е. отремонтировать днище стеклотканью с эпоксидной смолой.

Этот вариант оказался самым бюджетным — денег-то всегда в обрез, а так-же самым быстровыполнимым — времени тоже всегда в обрез.

Итак, первым делом необходимо подготовить основание, т.е. удалить всю грязь, всю старую краску вместе с грунтовкой, а так-же подрихтовать следы предыдущих ремонтов.

Удалить старую краску можно тремя способами:

1. Чисто механически, т.е. скребком и наждачкой.

2. С применением краскоудаляющих составов, но несмотря на ободряющие инструкции на них, действуют они очень плохо, а на грунт вообще не действуют. Разве что компресс делать на несколько дней. Да и цены у этих составов кусаются.

3. Обжечь краску газовой горелкой. Способ самый простой и быстрый, но при обжиге дюраль начинает так играть, что становится страшно — не отскочили-бы клёпки. Так что задерживать горелку на одном месте не стоит.

 

Ремонт лодки Казанка
Ремонт лодки Казанка

 

Так как в этом случае дно лодки и так было хорошо обтёрто о волжский песочек, я обошёлся первым способом — чисто механическим.

После подготовки основания, нарезаем стеклоткань, в зависимости от толщины материала — 4-6 слоёв. Я сделал 6, так как стеклоткань была очень тонкая.

Ремонт лодки Казанка

Теперь надо подготовить эпоксидку.

Тут есть один нюанс. После вливания отвердителя в смолу, перемешивать состав нужно очень медленно, если мешать быстро, то смесь получится мутной, как бы насыщенной воздушными пузырьками и прочность её уменьшится.

При медленном перемешивании смесь останется прозрачной.

 

Ремонт лодки Казанка
Ремонт лодки Казанка
Ремонт лодки Казанка

 

Когда эпоксидка готова, наносим её кисточкой на поверхность, тщательно промазывая, и сверху накладываем первый слой стеклоткани. Стеклоткань очень хорошо пропитывается смолой, но тем не менее некоторые места нужно нужно подбить кисточкой.

Именно подбить, а не промазать. Просто резко простукать пузыри и неплотности кистью.

Ремонт лодки Казанка

Затем следующий слой смолы, но уже не размазывая, а как бы распределяя его очень тонким слоем кисть по поверхности, и снова стеклоткань.

И так шесть раз, после чего, в зависимости от температуры воздуха, о лодке можно забыть на несколько дней. Я делал ремонт в начале апреля, когда температура была 5-12°С и "забыл" про лодку на две недели.

После спуска на воду корма лодки не потекла, что само по себе ещё не о чём не говорило, поэтому я решил подождать пару месяцев, или даже больше, прежде чем сделать какие либо выводы.

И вот отчёт о состоянии лодки в конце июня. Пока "полёт" нормальный.

 

Ремонт лодки Казанка
Ремонт лодки Казанка

 

Теперь можно отремонтировать носовую часть киля, а потом уж дождаться того, как лодка перезимует, и уж тогда сделать окончательные выводы.

Так что эта статья будет иметь продолжение.

Желаю всем удачного ремонта и удачной рыбалки.

Раздел Рыбалка > > >

Если статья оказалась вам полезной и Вы захотите выразить за неё благодарность, то можете отправить SMS на короткий номер 5542 со словом "Дети" в фонд помощи больным детям "Круг добра". Пожертвование за одно SMS составит 75 руб. Когда придёт время отчитываться за все грехи наши тяжкие и мне и вам это послужит смягчающим обстоятельством.

12 комментариев

  • Дак у меня руки так и не дошли до Казанки. Перегнал Прогресс в пролив и на нём переправлялся. Рыбы-то в то лето не было, так что и лодка на Волге особо не нужна была.
    Но казанку всё равно клепать буду. Дойдут руки.

  • Передний киль закрывается металл уголок на 2о садишь на болты мебельный шляпку топишь в угол,латки держат нормально шариковая клепка,между корпусом и латкой герметик для машин лобавухи на него садят

  • Я клепал с шариком в конце. У меня реданы доходят до конца потому, что корма была уже обрезана предыдущим владельцем.

    А то что говорят на форумах — надо просто брать оттуда то, что тебе надо и делать и самому убеждаться. А что дело, что не дело — так умников и деловых много. На всех не угодишь. И у всех своя ситуация и обстоятельства.

    А насчёт эпоксидки — жалуется народ, что не та эпоксидка пошла. То что раньше была, и что сейчас. Навострились производители на всём экономить куда не глянь.

  • У меня тоже казанка рифленная, но реданны не как у вас, до кормы не доходит. Просто лодка много лет лежит во дворе. Хотел сделать и отправить на берег, чтобы место не занимала. Летом там иногда под ветерком покататься.Использую лодку довольно редко,вот и хотел бюджетный ремонт. Читал на форумах хоть все и пишут,что такой ремонт не дело, но все же некоторые пишут делали так, смешав смолу с алюм пудрой, вроде у них держало.В конце концов в Астрахани зима теплая. И такой вопрос вы клепали вытяжными глухими заклепками или с шариком в конце?

  • Обязательно покажу, но пока много хлопот с огородом — весна. Вот уж закончу огородные дела — займусь лодкой. А что у вас проблемы с клёпками? У нас в Леруа Мерлен и клёпки на либой размер и свёрла и клёперы на любой кошелёк.

    Советую дешёвый клёпер не брать. Нужно чтоб бым довольно мощный, так как клёпки желательно 5-ки, а их оторвать маленьким клёпером тяжеловато.

    У меня МАТРИКС на 4 размера клёпок, уже год хорошо работает. Жаль упаковка не сохранилась, описал бы подробнее.

    Я уже самую большую дырку заклепал — держит. Но то пробоина, а не стёртое место. Алюминий взял от алюминиевой миски, потом займусь остальными. Проблема в том, что стираются-то направляющие на днище на корме и киль в передней части, всё рельефное, и как их обвести заплаткой, я ещё не представляю. Придётся соображать в процессе.

  • Очень хочется увидеть как вы сделаете.

  • Я Вот тоже хочу вытяжными глухими. Если конечно найду в городе. У меня днище транца в более плачевном сост. Сосед говорит, что фигня, но он лодку круглый год эксплуатирует. С мотором и по льду ее таскает.

  • будете клепать вытяжными клепками?

  • Нет, уже не держит. Осенью перевернул лодку — всё было нормально, а вот за зиму стеклоткань отслоилась местами.

    И осенью не заметил, а сейчас стало видно — стеклоткань здорово протёрлась об песок.

    На сезон хватило и триндец, но зато сезон без проблем. Теперь купил клёпер и клёпки 5 мм. буду клепать. Фотки будут добавлены в статью.

  • Здраствуйте, хотел бы спросить у вас как сейчас ваша лодка? держит ли стеклоткань? Есть течь?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свечи из масла какао с прополисом
Лечение геморроя и другие воспалительные заболевания
Своими руками в домашних условиях