Здравствуйте уважаемые самоделкины.
В этой статье будем баню из кирпича обшивать вагонкой, с утеплением.
С чего начинать обшивку бани вагонкой? А начинать её нужно с кирпичной кладки.
Вагонка не должна доходить до пола, как минимум на 30 см., тогда она не будет мокнуть от воды в изобилии льющейся по полам, поэтому по низу стены необходимо сделать как бы небольшой подиум или бортик, который по фасаду будет обложен половой плиткой, а его толщина делается в зависимости от планируемой толщины утеплителя.
Так как обычно лист утеплителя имеет толщину 50 мм., то при укладке одного слоя, толщина обшивки вместе с вагонкой будет составлять, с учётом погрешностей, 70 мм., что соответствует толщине одинарного кирпича со швом.
Значит при планировании утепления в один слой, при изготовлении бортика, кирпич ставиться на ребро.
При планировании двуслойного утепления, бортик делается кладкой в полкирпича. Как раз такой вариант и показан в данной статье.
Высота бортика подбирается сугубо индивидуально, кому как нравится, но как я уже сказал выше — не менее 30 см. При более низком расположении, шанс испортить вагонку во время банных процедур и последующей уборки, резко возрастает.
По фасаду бортик лучше слегка заштукатурить, что здорово сократит последующий расход плиточного клея.
Информация для тех, кто привык экономить копеечку: если делать кладочную смесь самостоятельно из песка и цемента из расчёта 1 х 3, то это обойдётся раз в пять дешевле, нежели покупать её готовой фасовкой по 35 кг.
К примеру вот на такой подиум, размером 2 х 3 м. ушло бы 10 пакетов фасовки по 150 руб., а обошлось одним пакетом цемента 50 кг. Песок бесплатно.
Затем фасад бортика облицовывается плиткой. Верх делается чуть скошенным наружу.
С бортиком в общих чертах — всё. Нюанс в том, что при его изготовлении нужно обратить особое внимание на дверной проём.
Тут нужно особо рассчитать как будет сделан откос двери, как встанет коробка и как к коробке подойдёт плитка бортика и рейка или добор откоса.
Вариантов изготовления откоса не скажу что много, но не один и не два — это точно. Какой выберите именно вы, неизвестно, поэтому соответственно со своим выбором, сразу просчитайте, как подвести бортик к двери.
Теперь можно переходить к изготовлению каркаса для вагонки, и закладки в него утеплителя.
Каркас делается из бруска 50 х 50 мм. или 50 х 100 мм., в зависимости от толщины утепления.
Брус крепится продольно к стенам и к потолку на прямые подвесы, на расстоянии 59 см. друг от друга. Ровность крепления бруса контролируется длинным уровнем. Небольшая неровность до 10 мм. вполне допустима.
Расстояние в 59 см. берётся с тем расчётом, что стандартная ширина листа утеплителя — 60 см. и чтоб он стал более плотно, посадочное место для него делается на сантиметр меньше.
Поперечных стоек в каркасе не требуется, так как их функцию с успехом выполнит вагонка.
Нюанс здесь следующий. При укладке утеплителя на потолок, он нет-нет да и выпадет под своим весом. Чтоб этого не происходило, сразу после укладки его нужно закрепить при помощи степплера и бечёвки.
После изготовления каркаса и закладки утеплителя, на каркас крепится отражатель. Отражатель бывает дышащий и не дышащий.
К дышащим отражателям относятся различные специальные плёнки как-бы с проколами, и их применение не требует в дальнейшем установки контр-рейки, то есть вагонку можно нашивать прямо на него.
Не дышащие отражатели — это фольга, фольгированная бумага и плёнка имитация фольги. При использовании таких отражателей контр-рейка необходима.
В данном случае использовался дышащий отражатель. Он хоть и дороже, но с учётом необязательности дополнительной рейки — то на то и выходит, зато экономит пространство, так как толщина пирога уменьшается минимум на 2.5 см.
Стыки плёнки проклеиваются блестящим скотчем.
Теперь осталось только набить вагонку. По правилам это делается на кляймеры, что я и сделал, но вообще-то крепить вагонку к каркасу можно и на обычные гвоздики в паз, и на финишные гвозди с лица, но тогда нужно идеально держать линию и чуть притапливать шляпку.
Остаётся взять кисточку и покрыть вагонку защитным составом.
С лёгким паром!