Здравствуйте уважаемые самоделкины.
Пост для тех, у кого возникла необходимость добавить, или убавить секцию, у радиатора отопления.
Лучше для такой работы обзавестись специальным ключом, примерно такого вида, но мы будем исходить из того, что такого ключа нет, и сделаем всё подручными средствами.
Самое подручное средство — это галка, а если радиатор алюминиевый, то есть весь беленький, и красивенький, то как минимум, нужен будет рожковый ключ, для того, чтоб вывернуть входной элемент, если он уже установлен, и не повредить при этом эмаль.
Конечно, между ключом и футоркой, нужно будет дополнительно положить прокладку, обычно кусок материи.
Разбирать сам радиатор Вам придётся в том случае, если добавочную секцию Вы будете брать с другого радиатора, если же она будет куплена, то всё ограничится сборкой. Но сначала о разборке.
Итак, футорка вывернута, дальше начинается очень интересное. У радиатора четыре отверстия, в которые вворачиваются входные элементы, два с одного бока, и два с другого, так вот, с одной стороны у них резьба правая, а с другой левая.
Так что если нужно будет их выворачивать, не пытайтесь применить всю свою силу, чтоб провернуть ключ в одну сторону.
Попробуйте сначала в одном направлении, если не пойдёт — в другом. Если радиатор алюминиевый, то особых усилий не потребуется, даже если он б/у.
Правда может быть и засада в том случае, если до вас уже кто-то приложил к этому радиатору руку и собрал его на Tangit UNI-LOCK. Ну а уж если этот «чудо» материал имеет место быть, то забудьте о разборке, всё равно ничего не отвернёте.
После того, как направление резьбы определено, и входной элемент вывернут, берём галку, и вставляем в отверстие радиатора, её ручку, ту часть, которая без резьбы, до упора. Она зацепит муфту, соединяющую секции радиатора.
И начинаем поворачивать галку за её рабочую часть, в том же направлении, в котором отворачивали входные футорки. При этом ручка может слегка деформироваться по продольной оси. Ничего страшного. Когда будете потом заворачивать, всё встанет на свои места.
Делаем один оборот с одной стороны, затем один оборот с другой, и так пока секция радиатора не отвернётся.
В результате выкрутится вот такая вот муфта с прокладкой:
Если Вы будете добавлять секцию радиатора, то возможно придётся купить две такие муфты, и обязательно меж секционные прокладки, которые перед сборкой лучше заменить.
Были случаи, когда старые начинали плакать. Если в системе вода, то поплачут и перестанут, (как в жизни), но если антифриз, то дело «труба».
Следующий этап — сборка. Сначала в отверстия радиатора вставляются соединительные муфты, с новыми прокладками. Их можно даже не наживлять, так как встают они очень плотненько.
Потом на них, сверху, устанавливается секция радиатора, тоже очень плотненько. Если всё нормально попало, то секция совсем не бултыхается, хоть и не закручена.
Теперь берём галку, и начинаем закручивать, так же как при разборке, по 1 — 1.5 обороту, пока секция не подтянется. В конце придётся приложить усилие, чтоб выправить, деформированную при разборке, ручку, и заодно затянуть соединение.
Ну и до кучи — галкой, по тому же принципу, можно ввернуть американку во входные элементы. Один раз я полдня пробегал в поисках шестигранника под неё, пока один умелец не показал, как это делается. Работает как на шестигранниках, так и на ушах.
У чугунных радиаторов, принцип разборки-сборки, точно такой же. Отличие может быть только в том, что чугун б/у, ручкой от галки, разобрать не получится.
И ещё был случай, когда несмотря на все усилия при сборке, секции плакали, то есть прокладки никак не хотели держать давление. С тех пор, я на всех чугунных радиаторах применяю льняную подмотку. Тот самый случай, когда лучше перебдеть.
Желаю трудовых успехов.