Здравствуйте уважаемые самоделкины.
До сих пор, лучшей подмоткой на резьбу является лён. Сначала я обосную это утверждение, а потом разберём по косточкам процесс выполнения.
Первой альтернативой льну, является фум-лента. Есть как минимум три причины, по которым от неё нужно отказаться.
1. Неизвестно кем она сделана, несмотря на то, что указано на этикетке, а значит нет никаких гарантий качества.
2. Наматывать её приходиться долго.
3. При закручивании резьбы, особенно при установке вентилей, невозможно подкорректировать его положение, то есть 3акручивать можно только вперёд. Если подать чуть назад, то соединение на фумке потечёт.
Вторая альтернатива — это Тангит унилок труба на замок. Насчёт замка спорить не буду — мёртвый, но вот что касается ключа: считай что закрутили, и ключ выкинули, да так что не найти.
Открутить не получиться, только резать.
Совсем другое дело лён. Вот четыре причины, по которым его стоит применять:
1. Сто процентная гарантия от протекания.
2. Быстрота и аккуратность выполнения.
3. Возможность корректировать любое соединение туда сюда, без риска протечки.
4. Лёгкая разборка, не зависимо от срока эксплуатации.
Теперь, как всё это делается.
Всем известно, что лён наматывается не на сухую. Раньше его пропитывали краской, но теперь, спасибо техническому прогрессу, появился силикон.
Если с краской соединение выглядело очень не опрятно, и разбирать его приходилось с паяльной лампой, то с силиконом — совсем другое дело.
Главное, применять твердые силиконы. К ним относятся: KimTek 101E, Olimp, Macroflex, так как они, помимо прокладочных, обладают ещё и клеящими свойствами. С другими марками соединение получается чересчур подвижным, хотя и всё равно не течёт.
Итак, берём деталь с резьбой, косичку льна, шприц с силиконом, и отделяем от косички небольшую часть для подмотки.
Сколько отщипнуть от косички? В каждом случае по разному. Сначала нужно попробовать завернуть папку в мамку. Бывает заворачивается очень легко, бывает туго (всё как в жизни), вот в зависимости от этого и выбирается величина подмотки.
А вообще-то, после первого раза станет ясно. Если выдавит слишком много, значит берём поменьше.
Сначала наносим на резьбу силикон, затем, оставив небольшой хвостик, и прижав его большим пальцем к детали, по направлению резьбы, с натягом наматываем лён, стараясь покрывать им всю поверхность, то есть, чтоб он не шёл жгутом.
Если в процессе наматывания Вы поймёте, что льна уже лишка, просто оборвите остатки. Оставшийся хвостик, тоже пускаем по направлению резьбы.
После этого, пальцем, приглаживаем всю подмотку, чтоб волоски не торчали по сторонам, и самое главное, не перекрывали проходное отверстие.
Теперь заворачиваем, при этом обязательно часть подмотки выдавиться наружу. Она легко удаляется тряпкой, причём чем сильнее Вы прижмёте тряпку к детали, тем аккуратнее получится соединение.
Вот так делается подмотка льна.
Желаю трудовых успехов.
Кто хоть раз мотал лён, тот никогда не станет заморачиваться с разными новинками. Лён — это классика.
До сих пор предпочитаю лен, несмотря на то, что есть другие современные варианты уплотнения соединений..